Суббота, 27.04.2024, 15:03
МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников"...
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дополнительного образования в нашем учреждении?
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Целевая модель наставничества

     В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

     Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

 

В 2022-2023 учебном году в МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников" внедряется Целевая модель наставничества. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, развитие гибких навыков и метакомпетенций, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Региональный уровень

Инструктивно-методическое письмо «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Курской области, включённых в региональный перечень апробационных площадок по внедрению целевой модели наставничества» (приказ комитета образования и науки Курской области № 1- 652 от 07.06 2021 г.)

Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Муниципальный уровень

 

Приказ отдела образования администрации Поныровского района от 08.09.2022 года №189 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Поныровского района Курской области»

Приказ отдела образования администрации Поныровского района от 30.12.2021 года №211 «О создании муниципальной тьюторской команды»

Приказ отдела образования администрации Поныровского района от 14.09.2022 года №197 «Об утверждении корпуса состава наставников муниципальной методической службы поддержки молодых педагогов «Учитель-Мастер» на 2022-2023 учебный год»

Приказ МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников №87/1 от 01.09.2022 "О внедрении методологи (целевой модели) наставничества"

Приказ МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников №90/1 от 25.10.2022 "О назначении наставников и формировании наставнических пар"

Положение о программе наставничества МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников" форма "пелагог-педагог"

Положение о системе педагогического наставничества МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников"

Положение о наставничестве в МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников"

Дорожная карта внедрения методологии наставничества в МБОУ ДО "Поныровский Дом пионеров и школьников"

База наставников

База наставляемых

 

 

 


Форма входа
Объясняем.рф
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Комитет образования и науки Курской области
  • Информационно-аналитический центр Курской области
  • Минобрнауки
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    ponyridod.ucoz.ru © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz