«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.
Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора.
Информация о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ДО «Дом пионеров и школьников»:
специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует;
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — специальные объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют;
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — специализированный доступ в здание для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (пандус) отсутствует;
специальные условия питания – отсутствуют;
специальные условия охраны здоровья – в учреждении необходимые условия для квалифицированного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – инвалиды и лица с ОВЗ при работе с официальным сайтом МКОУДО «Дом Пионеров и школьников» и с другими сайтами образовательной направленности имеют возможность использовать версию для слабовидящих
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение учащимися информации не образовательного характера.
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствуют
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – в учреждении нет общежития и интерната;
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в учреждении нет общежития и интерната.