Конкурс учебных и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками в 2020-2021 гг. в номинации дидактический материал
Тема работы «Настольная игра Маршрут по святым и памятным местам посвященным Великой Отечественной войне на территории Курской области»
Представил:
учитель ОБЖ МКОУ «Брусовская СОШ»
Поныровского района
Курской области
Агарков Антон Юрьевич
Директор:
Костина Татьяна Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из великих событий является День Победы в Великой Отечественной войне, которому уже сегодня, 9 мая 2020 года, исполняется 75 лет. Это событие всемирно-исторического значения. И сколько бы ни прошло столетий, тысячелетий, это событие останется навсегда в памяти народов. Величие победы в войне 1941-1945 годов признано многими народами мира, поскольку это день освобождения народов от порабощения и уничтожения. Украинские националисты называют Великую Отечественную войну Второй мировой войной. Это два различных понятия, хотя Великая Отечественная война входит в понятие Вторая мировая война, являясь важнейшей и решающей ее составной частью.
Вторая мировая война является войной империалистической, ее породила капиталистическая система хозяйствования. Она возникла в условиях общего кризиса капитализма. Это борьба капиталистических монополий за передел мира, за источники сырья, рынки сбыта продукции и сферы приложения капитала. Великая Отечественная война — это война советского народа против немецко-фашистских захватчиков, за освобождение порабощенных народов. Это война великая по своим масштабам, по количеству участия воинских подразделений, военной техники, использованию материальных ресурсов. Линия фронта зигзагообразно составляла 6 тысяч километров, от Белого до Черного морей.
Такого история еще не знала. Более 10-ти миллионов солдат и офицеров с одной и с другой стороны участвовало в сражениях. Великая Отечественная война является великой по своим целям и задачам. Основная цель — это не только полное изгнание захватчиков из социалистической Родины, но и освобождение порабощенных народов Европы. Это интернациональный долг советского народа. Советский народ, его вооруженные силы в этой ожесточенной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками продемонстрировали гуманизм и человечность к освобожденным народам Европы, глубокое уважение к ним, бережным отношением к их материальным и культурным ценностям.
Бурное время перемен и новации, которое сегодня переживает страна и школа, проявляется в активном обновлении содержания и форм учебно-воспитательного процесса. Недаром в концепции модернизации российского образования отмечается, что наряду с уроком - основной формой учебного процесса необходимо шире практиковать и другие формы патриотического обучения и воспитания.
Одной из составляющих учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность туристко-краеведческого кружка «Родничек», которая помогает обогатить знания, стимулирует познавательную активность, способствует развитию индивидуальных качеств учащихся, раскрытию их творческого потенциала. Исходя из этого, перед учителем стоит задача грамотно использовать средства и методы в формировании патриотичности у учащихся.
Систематическое проведение внеклассных мероприятий помогает расширить кругозор учащихся, внести соревновательные элементы в учебный процесс и укрепить представление о знаниях как важнейшем факторе развития личности и ее высокой общественной оценки.
Участие школьников в подготовке и проведении мероприятий экологической направленности, открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний. Важным аспектом этой деятельности является и то, что совместная творческая работа сближает учащихся и учителей, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
В разработанной мной настольной игре будут представлены:
- Памятные места тесно связанные с ВОВ на территории Курской области;
- Вопросы связанные с ВОВ;
- Полностью соответствующая карта с точным месторасположением основных памятных мест.
В ходе работы я постараюсь применить творческий подход к работе и выделить следующие цели:
- развитие творческих способностей учащихся в процессе проведения данного мероприятия, предметных и межпредметных знаний и умений;
- воспитание патриотизма и интереса к родному краю.
Ход игры «Маршрут по святым и памятным местам посвященным Великой Отечественной войне на территории Курской области »
В комплект входит:
- Карта с маршрутом;
- 1 кубик;
- 4 фишки игрока
- 32 карточки «Вопрос»
- 10 карточек «Шанс»
- 10 карточек «Памятное место»
Основная цель игры, первым пройти маршрут и правильно отвечать по мере игры на вопросы, которые будут совпадать со станциями на маршрутной карте.
Все игроки ходят по очереди и кидают 1 раз кубик, затем передвигаются на то количество очков, которое выпало на кубике.
Все необходимые карточки надо печатать с двух сторон бумаги из файла Приложение 1.
Находясь на точке «Памятное место»(связанно с тем местом где стоит игрок),следующий игрок в очереди должен взять карточку «Памятное место» и зачитать вслух основную информацию о месте и вопрос, а игрок который стоит на этом месте должен выслушать информацию и ответить на вопрос связанный с местом. Если отвечает правильно, то ход переходит к следующему игроку, а если неправильно, то делает 2 шага назад(ответ на вопрос написан на карточке).
Находясь на точке «Шанс», игрок берет карточку «Шанс» и зачитывает что на ней написано и выполняет действие которое прописано в карточке.
Находясь на точке «Вопрос», следующий игрок в очереди должен взять карточку «Вопрос», зачитывает вопрос вслух, а игрок который стоит на этом месте должен выслушать и ответить на вопрос, при правильном ответе игрок передает ход следующему игроку, а если ответ неверный то пропускает 1 ход.
Игра рассчитана для детей 5-11 классов, минимальное количество игроков 2, максимальное 4.
|